Тула. Н. Макаров СКАЗКИ ДУБОВОГО ЛЕСА (Часть 2)
10 ноября 2019
Для кого-то сказки,
Для кого-то подсказки,
А для кого-то и прямой намёк –
Добрым молодцам урок.
ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО
Решили однажды Волки-ветераны создать свою Ветеранскую общедубовую организацию. Дескать, Лисы давно имеют, даже Зайцы уподобились создать, а чем Волки – хуже.
Сказано – сделано, хотя, если честно, скоро сказка сказывается… и далее по тексту.
Бросили по Лесу клич, благо ветеранов – пруд пруди, то есть за каждым дубом – по ветерану, вместе с чадами и домочадцами.
Бросили клич, бросили во второй раз, бросили в третий; ну, как в сказке про Деда, бросающего невод, чтобы поймать Золотую Рыбку на потеху своей Старухе. Но клич – не невод: не сразу собрались Волки-ветераны на общедубовое собрание-конференцию.
Собрались, значит, выбрали Волка-председателя, Волка-директора, Волчицу-секретаря (как же без секретаря), Медведь-воевода выделил из своего неприкосновенного запаса просторную берлогу.
И колесо закрутилось-завертелось, но, как оказалось, в обратную сторону: за берлогу надо платить, за электричество надо платить, за прочие коммунальные услуги надо платить, за кофий с какавом тоже надо платить, за поездки Волка-директора в стольный Лес тоже, как ни странно, надо платить. Где ж деньги, Мань?
Медведь-воевода напрочь отказался содержать из своего бюджета Волчеветеранскую организацию, спонсоры носы свои звериные отворачивают от Организации, изредка подбрасывая крохи на печенюшки-шоколадки. И всё тот же сакраментальный вопрос: где ж деньги, Мань? Где их, проклятых взять хотя бы на нужды Организации?
– Где, где? – Обведя собравшихся волчьим взглядом, Волк-председатель сразу утихомирил готовый подняться ропот Волков-ветеранов. – Будем, как и в других, подобных организаций, собирать членские взносы. Кто сколько может.
– Нет! – Бросил свою реплику Волк-директор. – Для всех обозначим фиксированную сумму, а кто желает – может сверх того и добавить. Организации от этого хуже не будет.
– Ставим на голосование! – И Волчица-секретарша быстро подсчитала поднятые руки, то есть, поднятые лапы.
Но поднятых лап оказалось намного, намного меньше собравшихся Волков-ветеранов, и поднявшийся всё же ропот в подаренной берлоге прояснил недовольство некоторых несознательных членов Организации.
– Взамен – что?..
– Куда пойдут эти взносы?..
– Руководству в карман?..
– Без Организации проживём…
– Нам такое положение не нравится…
И так далее, и тому подобное…
Ни Волк-председатель, ни Волк-директор, ни, тем более, Волчица-секретарша ни перед кем кланяться на стали, не стали никого уговаривать за эти, самые членские взносы.
– Во первых, в положении, как заметил в своё время Антон Павлович, попадают неопытные курсистки, а у нас – ситуация, простая рабочая ситуация. – Подвёл итог голосованию Волк-председатель. – А во-вторых, колхоз, то бишь наша Ветеранская организация – дело добровольное: хотишь – вступай, хотишь – не вступай.
На том и порешили. Сознательные Волки-ветераны регулярно, раз в год, платили мизерные членские взносы. Организация худо-бедно существовала: устраивала всяческие соревнования между детишками не только Волков-ветеранов, но и детишками других зверюшек, создали свой Ветеранский музей, в котором проводили Уроки-мужества опят же не только с детишками Волков-ветеранов, а и с детишками всего Дубового Леса.
Одним словом, колесо наконец закрутилось в нужную сторону.
Год прошёл, второй прошёл, третий на исходе, тут и проявился во всей красе один, вроде бы малюсенький, нюансик.
– Вы – Волче-ветеранская организация или – где? – Захлёбывалась в праведном гневе телефонная трубка в руке, то есть в лапе Волка-председателя. – Почему не оказываете помощь нашему, вернее, вашему Волку-ветерану? Крыша давно в его норе прохудилась, а на дворе – осень. Думаете ему ремонтировать крышу?
Не успел Волк-председатель даже не то что сказать, а что либо вразумительное проблеять в ответ (и это – Волк-ветеран, потерявший не один клок своей волчьей шкуры в различных передрягах за честь Дубового Леса!), как дверь в его кабинет с грохотом раскрылась, чуть не прибив Волчицу-секретаршу, и на пороге нарисовался с наглой шакальей ухмылкой один из тех волков, кто голосовал против членских взносов.
– Вам только что звонили с «верху» касательно моей дырявой крыши. – Проситель поднял правую лапу, показывая на тот самый «верх». – Жду материальной помощи.
В силу своего воспитания Волк-председатель (интеллигент в третьем поколении) мягко ему посоветовал.
– Пиши заявление – на очередном правлении обсудим.
Хотел было Волк-попрошайка возмутиться, даже успел стукнуть лапой по дубовому столу Волка-председателя, как Волк-директор грубо прервал его наглую тираду.
– Ты – такой-сякой, мазаный-перемазаный, ты – член нашей Организации? Ты платил членские взносы, шакалья твоя морда? – У Волка-директора явно прослеживались рабоче-крестьянские корни.
– Помочь мы тебе поможем. – Волк-председатель успел встать между своим помощником и попрошайкой, готовыми перейти к рукопашной. – Поможем оформить документы в ДубоЖЭК, в ДубоФонд, в другие организации, а «добро» на финансовую помощь не дам – за Организацию обидно.
Мораль: За Державу обидно…