Тула. Умер афганец гвардии майор ЕГУНКОВ СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ
25 октября 2019
25 октября 2019 года
умер афганец гвардии майор
ЕГУНКОВ СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ
(25.01.1952 – 25.10.2019)
Из книги Николая МАКАРОВА
«МОИ АФГАНЦЫ»
МОЙ ДРУГ ДЕТСТВА
Егунков Сергей Михайлович
родился 25.01.1952
в Жердевке Тамбовской области.
– Колюха, ты меня не узнаёшь, что ли? – С этими словами ко мне обратился в далёком семьдесят втором (подумать только – сорок лет назад!) гвардии лейтенант Серёга Егунков.
…Нас, молодых лейтенантов 106-й гвардейской воздушно-десантной Краснознамённой ордена Кутузова 2-й степени, окончивших не родное Рязанское десантное училище, собрали в 51-м парашютно-десантном полку, который в то время дислоцировался на улице Коминтерна, и Туле ещё не присвоили звание города-героя. Собрали, значит, нас для прохождения «курса молодого бойца», то есть собрали, чтобы провести с нами воздушно-десантную подготовку, после которой мы должны были совершить три парашютных прыжка. И, хотя, у всех нас рядом с военным «поплавком» по праву принадлежности к элитным войскам красовался знак «Гвардия», и, хотя, многие имели по несколько парашютных прыжков, в негласном «табели о рангах» мы ещё именовались презрительно «мобутой».
«Гордись советская мобута, что ты одета и обута» – это не про нас, это про другие войска, исключая морпехов и моряков, лётчиков и «стратегов», но даже шуточно–прикольной «мобутой» мы быть не хотели. И поэтому рвались в бой, рвались совершать парашютные прыжки, но… но в октябре–ноябре – нелётная погода. Две недели – теоретический курс, укладка основного и запасного парашюта, занятия на всевозможных тренажёрах в парашютном городке, прыжки с парашютной вышки и т. д., и т. п.
Вот, в начале-то этого самого «курса молодого бойца» ко мне и подошёл стройный поджарый лейтенант…
– Колюха, ты меня не узнаёшь, что ли?..
– Честно говоря, что-то не припоминаю. – Промямлил в растерянности в ответ. Сам же вращаю мозговые шестерёнки – аж, пар идёт! – в одно время в Рязани учились: он – в училище связи, я до четвёртого курса – в медицинском институте; может, где и пересекались. Земля-то Рязанская – тесная.
– Нет, не в Рязани.
– Тогда – сдаюсь!
– Вспомни шестьдесят четвёртый год.
Ладно – вспомнил, припомнил: ни хре… то есть, полный провал памяти. И это, то есть, провал памяти – в такие молодые годы.
– Не морщи репу. – Сжалился Сергей. – Вы, деревенские, приходили к нам в пионерлагерь играть в волейбол и футбол.
– Всё, вспомнил – точно в то лето мы вас городских под «ноль» в волейбол разделали…
– А в футбол – мы вас…
– Но – не под «ноль». – Я опять наморщил «репу». – Серёга, убей Бог, но тебя не припомню, извини…
– Да, чего – там: вас, деревенских-то было с десяток, а нас – «цельный» лагерь… пионерский. Всех разве упомнишь.
Невероятности на этом не закончились. Оказалось, что он в Жердевке в одном классе учился с моим двоюродным братом Шемонаевым Сергеем.
Естественно, наше повторное знакомство было незамедлительно продолжено в дружеской непринуждённой обстановке за рюмкой, естественно, «чая».
Что ещё?
Теперь мы оба – на пенсии, оба – гвардии майоры в отставке.
Ещё что?
Серёга Егунков воевал в Афганистане, награждён орденами Красной Звезды, «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» 3-й степени, многими медалями.
Ах, да – дружим семьями… сорок лет (подумать только!).
Июль–август 2012 года,
Тула.